Тнува повышает цены на все
Вести здоровый образ жизни в Израиле становится все труднее. На 5-7 процентов повышаются цены на целый ряд молочных продуктов.
Крупнейший производитель молочных продуктов — компания «Тнува» внесла поправки в свои прайс-листы. Среди продуктов — лидеров подорожания — коттеджи, чья стоимость увеличилась на 4,5%, соленые сыры (3,8%). Молоко и шоколадные напитки станут дороже на 3,3%, цена сливок возрастет на 3,2%. Меньше всего подорожание затронет простой белый йогурт — лишь 0,8%.
Несколько дней назад, группа «Штраус» также объявила о предстоящем росте цен на молочные продукты, кофе, салаты и сладкое, в среднем на 5% процентов, но по отдельным категориям повышение может дойти и до 10%. В «Таре» сообщили, что изучают вопрос, но решение еще не принято.
О повышении цен на ряд средств гигиены объявила Procter & Gamble.
Производители оправдывают свои действия тем, что не могут справиться с повышением стоимости исходного сырья и упаковки.
Торговые сети также не испытывают оптимизма. Здесь считают, что многие производители давным-давно готовы к ценовому рывку, но опасаются сделать это первыми, чтобы не потерять покупателей.
Производители продуктов питания опасаются, что в ближайшее время может последовать еще один всплеск цен. Он будет связан с повышением муниципальных тарифов на воду и цен на топливо. Рост стоимости воды должен резко толкнуть вверх цены на различные напитки.
Малоутешительно, но в данной ситуации Израиль оказался в русле основной мировой тенденции последнего времени — стремительного роста цен на продукты питания. По данным ООН, с начала года этот рост составил 5,5%.
Иллюстрация: Фото Diliff
Источник: