За что могут отдать под суд блоггера
Израильские суды, как и прежде, широко пользуются методом запрета на публикацию для того, чтобы защитить доброе имя подозреваемых в различных позорных преступлениях, если их вина не подтверждена мало-мальски надежными доказательствами. Однако в эпоху социальных сетей и поисковых машин эти запреты на публикацию нередко оказываются пустыми бумажками: достаточно одному блоггеру сообщить о подозрениях в адрес того или иного гражданина, а другим подхватить новость и распространить ее среди друзей, чтобы имя подозреваемого оказалось «навеки» запятнанным.
TheMarker приводит случай, когда некто был заподозрен в сексуальных преступлениях, затем дело закрыли за отсутствием состава преступления — но кто-то успел, несмотря на судебный запрет на публикацию имени подозреваемого, распространить информацию в Facebook. В результате поисковик Google, который «знает и помнит все», по сей день откликается на имя бывшего подозреваемого подсказками: «насильник», «арестован», «сексуальные домогательства».
Некоторые израильские адвокаты, специализирующиеся на правовом регулировании интернета, пытаются доказать, что любые цензурные запреты и судебные запреты на публикацию распространяются не только на официальные СМИ, но и на всех граждан, находящихся на территории данного государства. По мнению юристов, каждый, кто публикует запрещенную информацию, — будь то любой блоггер или пользователь социальных сетей, — нарушает уголовный кодекс и должен нести ответственность.
То же самое относится и к любому пользователю, дающему ссылку на подобную публикацию, — говорит адвокат Хаим Ребье. Человек, сознательно дающий линк на публикацию, зная, что речь идет о запрещенной информации, является, по меньшей мере, пособником в совершении преступления.
Адвокат, к счастью, признает, что на автоматическую поисковую машину типа Google принцип уголовной ответственности за публикацию запрещенной информации не распространяется — «так как невозможно приписать поиску преступный умысел». Относительно возможности привлекать к ответственности каждого анонимного блоггера, «нарушившего уголовный кодекс», адвокат также настроен скептически — слишком уж это муторное и долгое дело.
Фото пресс-службы министерства просвещения: иллюстрация
Источник: